Как заставить подчиненных работать. Мотивация, организация, результативность

Загрузка...

Как заставить коллектив работать

Ну не хотят наши люди работать! Им бы только чаи гонять, да в носу ковыряться. Но чтобы зарплата была хорошая и вовремя! Тем не менее, такой «халявы» не бывает: грамотный начальник обязательно найдет способ как заставить подчиненных работать.

Желание выполнять свои обязанности не возникнет у человека на пустом месте, необходимо, как минимум, 3 составляющих:

— мотивация;

— организация;

— результативность.

Выстроив правильную линию поведения «начальник — подчиненные», проблем с коллективом возникать не будет. 

Мотивация

Для любого действия должен быть побуждающий мотив, особенно для ежедневного труда. Наиболее часто мотивация человека состоит в следующем:

— деньги;

— карьерный рост;

— приятное «убивание» времени.

Как заставить подчиненных работать

Многие думают, что финансовая сторона вопроса является главной причиной побуждения трудоспособности человека. Нет и еще раз нет! Особенно это касается нас, выходцев из СССР. Посмотрите вокруг, сплошь и рядом слышны стоны: «Все! Увольняюсь! Надоело пахать за копейки!». Это жалуются на жизнь медсестры, санитарки, уборщицы, офисный «планктон» и другие представители обычных, но очень нужных профессий.

Однако при этом никто никуда не увольняется, и продолжают жаловаться на зарплату, в перерывах выполняя свою работу. Значит, у таких людей нет денежной заинтересованности? Конечно, есть. Но мотив «финансы» не стоит у них на первом месте. Скорее всего, они ходят на работу, чтобы провести время, пообщаться с коллегами, обсудить политику, поделиться сплетнями и т. п. А значит, им не нужен карьерный рост и особенное финансовое благополучие, хватает на жизнь — и ладно. И это не плохо, и не хорошо, просто это так — люди занимают свою трудовую нишу.

Есть работники, которые не представляют себя без карьерных амбиций. Они стремятся вперед, выполняют все поручения, аккуратны и трудолюбивы. Однако существует и другая сторона этого рвения: карьеристы очень часто притесняют тех, кто работает ради «убивания времени». Человек ходит на службу, чтобы не сидеть дома, а такой вот «выскачка» всячески пакостит, выслуживается за счет других перед начальством и создает «нездоровую» атмосферу в коллективе.

Перед грамотным руководителем должна стоять задача не как заставить подчиненных работать, а как их мотивировать. К каждому человеку нужен свой подход, свой мотив и направление. Идеальным вариантом является совмещение целей, чтобы человек видел какую-либо перспективу, был финансово обеспечен и ему нравилось находиться в рабочей обстановке. Как известно — идеал труднодостижим, но для опытного руководителя нет ничего невозможного. 

Организация

Определившись с мотивацией персонала, необходимо решить организационные моменты. Как замечательно сказала героиня Веры Алентовой в ленте «Москва слезам не верит»: «Это с тремя тяжело, а как научишься их организовывать — потом число не имеет значения».

Высказывание абсолютно верно. Как можно проследить за штатом, скажем в 30 или 40 человек? Да даже 10 работников трудно организовать. Поэтому для облегчения задачи руководителю необходимы «руки» — люди, которые смогут принимать решения и выполнять ежедневные мелкие задачи. Естественно, все их действия должны быть подконтрольны «главному боссу».

Таких помощников нужно, главным образом, хорошо мотивировать карьерными подвижками. В свою очередь они будут думать о том, как заставить остальных подчиненных работать хорошо. У руководителя высвободиться масса времени. Вывод: гораздо проще организовать команду «замов» и с их помощью управлять людьми, чем единолично вникать во все нюансы ежедневного рабочего процесса. Для помощников — найти верную мотивацию. 

Результативность

Мало выработать стратегию, необходимо сохранить надолго результат. Нет никакой экономической выгоды выдавать качественные итоги работы эпизодически. В бизнесе есть еще одна хорошая пословица: постоянство — признак мастерства.

Для того, чтобы существовала стабильная сохранность результата, необходимо вести в коллективе политику «работы на общее дело». В данной ситуации руководитель должен применить все свои познания в области психологии, чтобы убедить коллектив и каждого отдельно взятого работника в том, что чем больше прибыли приносит фирма в целом, тем лучше будет материальное положение каждого.

Естественно, подобные «лозунги» не должны быть голословны. Подчиненных необходимо поощрять премиями и надбавками по зарплате. Важный момент состоит в том, что любой успех и даже незначительное на фоне общего дела, но такое «дорогое сердцу» работника достижение необходимо поддержать морально. Подбодрить, поблагодарить, похвалить… В итоге — человек будет стараться с удвоенной энергией, и отпадет необходимость размышлять о том, как заставить подчиненных работать. Хоть бы не пришлось сдерживать их трудовой напор.

Подчиненные — такие же люди, со своими потребностями и заботами. Грамотный руководитель, проявив внимание к каждому работнику, добьется главного результата — процветания фирмы в целом и финансового благополучия каждого.

Теги:

Оставить комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.