Сценарий праздника «Детский Halloween»

Загрузка...

В преддверии традиционного дня нечистой силы, празднуемой в ночь с 31 октября на 1 ноября, предлагаю вам вариант, как его отметить вместе с детьми.

Некоторым родителям не нравится Halloween и они даже стараются не фиксировать внимание малышей на нём. Мне же кажется этот карнавал весьма забавным, таинственным и манящим. Могу согласиться, что в жизни ребят и так бывает немало страшного  – телевизионные программы, реалистические игрушки. Потому предлагаю преобразовать эту дату в Детский Halloween и праздновать днём.

Предложите детям путешествие в страну сказок. По пути вас будут поджидать различные опасности. Если ты смелый, ловкий, умелый, дорога тебя зовет) И мы обязательно победим зло и дойдем до своей цели. Где всех будет ждать сюрприз!

Вы готовы? Тогда в Путь!

Подводка к празднику

— Кто мне скажет, какой скоро Праздник? Хэллоуин.

— В честь кого празднуют? В честь разных страшилок.

— А когда его празднуют, в какое время суток? Ночью.

— А мы что ночью делаем? Спим.

— И правильно делаем! Во сне мы отдыхаем от прошедшего насыщенного дня, набираемся сил и здоровья.

— Поэтому предлагаю перенести этот Праздник на свободный светлый день и устроить не день страшилок, а отправиться в увлекательное познавательное приключение, которое назовём Детский Хэллоуин.

— Вы готовы? Тогда отправляемся!

— Только… На чем же мы отправимся? (предложения детей)

— А кто-нибудь знает, что является главным символом Хэллоуина? (варианты детей)

— Кто сказал — тыква? Точно! Именно тыква!

— Давайте вспомним, в каких сказках мы встречали этот овощ? (если дети затрудняются, помогите им)

— Нам нужно транспортное средство, поэтому сейчас мы остановимся на сказке «Золушка».

— Во что в этой сказке превратилась тыква? В карету.

— Правильно. Давайте соорудим себе это средство передвижения и поедем дальше.

1 вариант:

Берём большую коробку от телевизора или другой бытовой техники. По вместительности она должна быть такой, чтобы ребёнок смог внутри неё сесть на коленки или попу. По высоте – примерно до плеч ребёнка в сидячем положении. Если надо, коробку можно обрезать.

Чтобы превратить её в оранжевую тыкву, нам понадобятся краски: оранжевая и коричневая гуашь. Раскрасьте вместе с детьми крупными кистями. Не забудьте предварительно постелить на пол старые газеты или клеёнку. Карету можно сделать и пораньше, за день – два, но тогда она не станет такой неожиданностью. Помните, как выглядит тыква? Оранжевая с кое-где встречающимися коричневыми отметинами, полосками. Можно сбоку дорисовать «хвостик» тыквы. Краска сохнет достаточно быстро.

Впереди коробки вплотную поставьте маленький стульчик (табуретку, скамейку), а на шаг вперед от маленького стульчика – стул для взрослых, спинка «смотрит» вперёд. Если у Вас есть лошадка – качалка или попрыгун, Вам несказанно повезло.

Большой стул мы должны превратить в импровизированную лошадь. Возможно, у Вас найдётся палка с головой лошади, если нет — придётся быстренько её сделать. Берём чистую швабру, надеваем коричневый взрослый свитер (цвет свитера зависит от масти лошади). Формируем морду лошади, подвязывая тесёмочками, верёвочками – что найдется под рукой. Не забудьте про уши. Гриву можно соорудить из скрученного спиралью черного шарфа и пришитого в некоторых местах в 1-2 стежка по длине так, чтобы потом легко было нитку убрать или приколоть английскими булавками. На глаза можно пожертвовать два пластыря, вырезав из них овалы. Только проверьте пластырь на клейкость. Есть такие, у которых клей слабый, и они потом легко отклеиваются и не оставляют никаких следов.

Ещё Вам понадобится толстая веревка или длинный шарф для уздечки. Карета готова.

2 вариант:

Маленький стульчик и большой стул, трансформирующийся в лошадь, Вам в данном случае тоже пригодятся. А вот саму карету сделаем по-другому. Если у Вас нет коробки – это не беда. Вам понадобятся ещё две табуретки и на выбор: маленький стульчик, табуреточка, скамеечка или что-то подобное. Итак, от первого маленького стульчика, который уже стоит рядом с лошадью, делаем два шага назад и ставим второй маленький стул. Сбоку от него устанавливаем большую табуретку, на которую стелим что-то оранжевое. Здесь у Вас опять большой выбор: шаль, полотенце, покрывало, большая кофта или что Вам придёт в голову. Далее… Следующую табуретку ставим или вплотную к «заднему» детскому стульчику или на шаг от него. Второй случай будет Вашим, если у Вас найдётся оранжевый зонт. Он может стать на время крышей кареты. Для этого ручку зонта опускаем вниз к полу, а основание ставим так, чтобы получился свод. Вторую табуретку тоже покрываем чем-то оранжевым. Ваша карета и на этот раз — готова.

Теперь давайте определимся, кто будет сидеть в карете. С девочками всё понятно. А почему принц не может проехаться в карете? Тоже может. В нашем случае дочка села в карету, а сын сел на первый маленький стульчик и взял в руки поводья. Можно усадить в карету и куклу.

Какая замечательная у нас получилась карета. Красивая, удобная, как настоящая.  

Как Вы думаете, куда мы поедем?

Что будет нашей целью?

Заколдованный королевский замок.

Сначала наш путь проходит через лес. Посмотрите на картинку. В какую сторону нам надо ехать?

Едем мы по дороге. Какая неровная дорога – то ямка, то кочка. Вот мы и добрались до леса. Какой он темный, дремучий. Страшно? Но мы ведь смелые, правда? Внимательно посмотрите, по какой дорожке мы поедем, чтобы выбраться из леса?

Я была уверена, что мы справимся! Едем дальше.

Сколько мы времени затратили на то, чтобы выбраться из леса. (Качаем головой)

Уже совсем стемнело. Надо искать ночлег. Вон смотрите, какой-то дом стоит. Заночуем в нём?

В доме темно. Надо включить свет. Но электричества в этих краях нет. Здесь пользуются свечами для освещения помещений.

Посмотрите внимательно на картинку. Нам надо зажечь как можно больше свечей, чтобы в доме стало светло, как днём, и тогда будет совсем не страшно. На какой картинке больше свечей? Поставь правильный знак.

Как светло стало. Теперь не страшно и переночевать.

Наступило утро. До свидания, приветливый дом. Спасибо, что попался у нас на пути.

Выйдя из дома, мы увидели перед собой большой красивый луг, на котором росли очень красивые цветы. Мы ещё раз обернулись на дом и поразились его красоте. Как мы могли вчера испугаться?

Раскрась дом цветными карандашами по цифрам и ты увидишь, какой он красивый. Для маленьких деток упростите рисунок. Пусть в нём используется максимум 5 разных карандашей.

Едем дальше. Проехали цветочный луг. И оказались в пустынной местности. Ни души. Дорого тянется дальше и пропадает за горизонтом, а вдалеке с двух сторон нас окружают холмы, переходящие в горы.

У кого бы спросить, где ближайший населённый пункт?

Вдруг, совсем неожиданно, мы слышим голос с хрипотцой «Охохох». Притормаживаем и осторожно выглядываем из кареты. Возле дороги сидит странный старичок и вздыхает. Спустившись на землю, обращаем внимание, что это дядюшка Тыква из «Чиполлино».

— Здравствуйте! Почему Вы здесь один и такой грустный? – спрашиваем мы.

— Охохох, принц Лимон выгнал меня из города и сказал, чтобы я жил подальше от них, пожаловался дедушка Тыква. – Вот пытаюсь себе дом построить, но силы уже не те.

— Мы просто обязаны помочь дядюшке Тыкве! Возьмем досточки (кубики деревянные) вон у той горы. Там раньше стояла сторожка, но от времени она развалилась.

— Дедушка Тыква, принимай работу.

— Какие Вы добрые и руки у Вас золотые! Спасибо большое, порадовали старика.

— Скажи, пожалуйста, дедушка, а есть ли где-то рядом какой-нибудь город?

— Да, если Вы поедете прямо по дороге, то впереди увидите город лесных зверей.

— До свидания!

Старичок помахал нам в след.  

Долго ли, коротко ли мы ехали.

Впереди что-то замаячило. Когда подъехали поближе, очень удивились. Перед нами была полянка, переходящая в лес. На полянке стояли домики.

— Как ты думаешь, из чего они были сделаны? Представляешь, из больших тыкв.

— Двери и окошки всех домиков были закрыты. Тебе надо ответить на все вопросы, чтобы попасть к хозяевам. Будь внимателен и сообразителен.

1) Сколько домиков на полянке? Покажи самый большой.

2) Расскажи чем отличаются домики друг от друга?

3) Найди две одинаковые дверки.

4) Покажи домики, крыши которых по форме похожи на треугольники.

5) Покажи домики, у которых трубы на крышах расположены слева.

6) Покажи домики, у которых трубы на крышах расположены справа.

7) Покажи домик, в окошках которого горит свет.

— Смотри, дверь открылась в центральном домике. Навстречу выходит жилец. Кто это?

Из других домиков тоже стали выходить жители маленького городка. На улице совсем стемнело и первым зажег свечу ёжик, вторым медвежонок, потом волчонок, затем лисёнок и последним зайка. Нарисуй красные огонечки на свечах в порядке их очерёдности.

— Здравствуйте! – сказали звери хором. – Мы рады гостям, проходите.

И зверюшки провели нас в домик, который стоял в центре полянки. Мы огляделись. В домике было уютно, тепло и вкусно пахло травяным чаем. Нас накормили, и мы легли спать. Утром, когда проснулись, сразу же поинтересовались: «далеко ли ещё до королевского замка?»

Звери показали дорогу и убедили, что сегодня мы доберёмся до него.

И правда, к полудню мы увидели крыши королевского замка. Как же мы обрадовались.

— Собери разрезную картинку и ты увидишь перед собой замок.  

Но всё самое интересное нас ждало ещё впереди.

Король с королевой нас встретили с теплотой и нескрываемой радостью. В честь нас устроили настоящий королевский ужин, а потом отвели в королевскую опочивальню – спаленку. Двери закрылись. Мы легли спать, с твердым решением хорошо выспаться. Но долго спать нам не пришлось… часы пробили 12 ночи.

— Нарисуй, пожалуйста, стрелочки на королевских часах так, чтобы они показывали 12 ночи.

Нас разбудили какие-то странные звуки. Это были привидения. Но мы не стали их бояться, тем более, что они оказались добрыми.

— Если хочешь, можешь попробовать то же нарисовать своих добрых приведений.

Вспомни, пожалуйста, в каких сказках встречаются добрые приведения. (Каспер, Карлсон, Кот Леопольд и другие)

Они приглашают нас на костюмированный королевский бал. Мы с тобой, недолго думая, тоже захотели одеться маленькими приведениями.

Для костюма нам потребуется: белая простынь прямоугольник картона черный фломастер картонная коробка из-под яиц черная краска гуашь белая бельевая резинка или лента ведро и швабра

Сначала нарисуем на прямоугольнике белого картона рот (можете выбрать свой вариант). Посерединке вырежьте небольшую дырочку, в зависимости от формы рта. С двух боковых сторон сделаем дырочки. Отрежем от резинки (ленты) полоску в окружность головы. Проденем в дырочки и закрепим на два узелка.

Теперь сделаем глаза. Вырежем ячейки из коробки под яйца. Раскрасим черной краской. Сбоку проделаем дырочки, проденем и закрепим на узелки резинку (ленту).

Можно одеваться. Накидываем простынь, сверху одеваем рот и глаза. В руки берем ведро и швабру и вспоминаем движения Карлсона (предварительно посмотрите эту серию).

А чтобы у тебя получился звук, который произносят приведения, возьми расческу и полоску тонкой бумаги.

Прислони бумагу к расческе. Туго натяни. Всё это поднеси к губам и подуй, попробуй произносить гласные звуки.

Отправляемся на бал. Здесь можно потанцевать и пошалить!

Теги: , ,